Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 4 от «28»марта 2022 г. Утверждаю: Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска О.Л. Бурцева Приказ № 13 от «28» марта 2022 г. Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила приема разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребности семьи в выборе общеобразовательной организации. 1.2. Прием граждан на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска (далее - Правила) разработаны в соответствии с: Конституцией Российской федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации». Законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах». Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах». Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; Законом Брянской области от 08.08.2013 № 62-З «Об образовании в Брянской области». Порядком организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Брянской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 22.04.2019 № 171-п. Уставом МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. Настоящие Правила приняты с учетом мнения педагогического совета МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска . 1.2. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации и иных лиц на обучение в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска (далее – общеобразовательная организация) по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – адаптированные основные общеобразовательные программы). 2. Требования к приему на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 2.1. Настоящие правила обеспечивают прием в общеобразовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам. 2.2. Закрепленная территория при поступлении на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам не определена распорядительным актом Брянской городской администрации. 2.3. Получение общего образования в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска по адаптированным основным общеобразовательным программам начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Брянская городская администрация, выполняющая функции и полномочия учредителя, в лице управления образования Брянской городской администрации вправе разрешить общеобразовательной организации прием детей в более раннем или более позднем возрасте. 2.4. Дети, имеющие право внеочередного или первоочередного приема в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска принимаются на обучение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2.5. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска, если в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска обучаются их полнородные или неполнородные братья и (или) сестры. 2.6. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 2.7. В приеме на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам может быть отказано по причине отсутствия в образовательной организации свободных мест. 2.8. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования Брянской городской администрации. 2.9. При приеме в общеобразовательную организацию родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык образования, изучаемый родной язык из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. 2.10. Прием на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, на основании заключения ПМПК, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 2.11. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего; фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка; адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего; о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе); согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе); о языке образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); о родном языке из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка); о факте ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; Дополнительно предоставляется согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных. 2.12. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы: копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии; копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего; копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по адаптированным общеобразовательным программам реьенка в общеобразовательную организацию, в которой уже обучаются полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); копии документов с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 2.13. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. 2.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным общеобразовательным общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 2.15. Прием на обучение в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска детей в порядке перевода из другой общеобразовательной организации осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.16. Прием лиц, ранее осваивавших адаптированные основные общеобразовательные программы в форме семейного образования или самообразования, для продолжения обучения в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска, осуществляется на основании документов, указанных в пунктах 2.12.-2.13. настоящих Правил, и имеющихся результатов промежуточной аттестации. 2.17. Порядок комплектования (определения списочного состава) классов одной параллели, в том числе распределение классов для обучения по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанных в лицензии, определяется общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом настоящих Правил. 2.18. Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов (если такие были поданы). При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в муниципальные органы и организации. 3. Организация приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 3.1. На официальном сайте в сети «Интернет» (31.brynschool.ru – поисковая система Яндекс) и информационных стендах общеобразовательного учреждения размещаются сведения и информация, касающиеся приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, включая количество вакантных мест для приема, копии документов, с которыми должны ознакомиться заявители. Указанные сведения и информация обновляются не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 3.2. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 Правил начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для остальных детей прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 3.3. Прием заявлений о зачислении в порядке перевода на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест. 3.4. Прием заявлений на обучение по адаптированным основным образовательным программам общего образования в порядке перевода осуществляет директор школы. 3.5. До начала приема должностное лицо, ответственное за прием документов, размещает на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности по соответствующей общеобразовательной программе, на официальном сайте общеобразовательной организации в сети «Интернет» сведения, информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также иную дополнительную информацию по текущему приему. 3.6. При приеме заявления должностное лицо, ответственное за прием документов, знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт ознакомления с указанными документами фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью заявителя. 3.7. Подписью заявителя фиксируется также согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.8. Заявление о приеме в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска и прилагаемые к нему документы в объеме, установленном законодательством Российской Федерации, регистрируется должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений. Заявителю выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов. Документы (копии документов), представленных при приеме, включаются в состав личного дела и хранятся в общеобразовательной организации на время обучения ребенка. 3.9. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет ответственность за выполнение общеобразовательной организацией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Брянской области по приему на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе за проверку наличия документов необходимых для приема в объеме, установленном законодательством Российской Федерации, Брянской области. 3.10. Приказ о зачислении издается директором общеобразовательной организации в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации. 4. Прием на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам 4.1. Для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигли возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Брянская городская администрация, выполняющая функции и полномочия учредителя, в лице управления образования Брянской городской администрации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 4.2. Класс обучения при зачислении в порядке перевода определяется общеобразовательной организацией на основании предоставленных заявителем личного дела, документов, содержащих информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), а также иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие образовательных результатов по осваиваемой образовательной программе. 4.3. Класс обучения при зачислении лиц, обучавшихся ранее в иностранных образовательных организациях, определяется общеобразовательным учреждением на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих обучение лица в иностранной организации, и признания иностранного образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.4. Класс обучения при зачислении лиц, получавших образование в форме семейного образования или самообразования, определяется общеобразовательной организацией на основании предоставленных заявителем документов о результатах последней промежуточной аттестации. По желанию заявителя общеобразовательная организация может провести промежуточную аттестацию за класс, предшествующий классу, в котором планируется обучение. 4.5. Для определения класса обучения при зачислении лиц, не имеющих документов об образовании, документов об обучении, иных документов, содержащих информацию об уровне знаний, умений и навыков соответствующего уровня общего образования, общеобразовательная организация с согласия родителей (законных представителей) организует проведение аттестации, итоги которой позволят рекомендовать класс обучения. 4.6. Приказ о зачислении издается: в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс детей, указанных в абзаце первом пункта 3.2 настоящих Правил; в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 3.2. настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней после приема заявления и документов о зачислении в порядке перевода из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. 5. Порядок регулирования спорных вопросов 5.1. Спорные вопросы по приему обучающихся, возникающие между родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска, регулируются Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 6. Заключительные положения. 6.1. Директор школы несет персональную ответственность за осуществление приема граждан в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска, в соответствии с установленными Правилами. 6.2. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, разбивка класса на группы при изучении отдельных предметов, перемещение из одного класса параллели в другой является компетенцией МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска.