Здравствуйте!
Вас приветствует служба
психолого-социального сопровождения
МБОУ «Школа коррекции и
развития VIII вида № 31» г. Брянска.
Уважаемые родители (законные
представители) и педагоги школы!
Служба психолого-социального
сопровождения – один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности школы. Основной целью службы является психологическое
сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ в процессе воспитания и обучения. Служба
оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и
обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей,
созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.
Целью деятельности службы психолого-социального
сопровождения школы – обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику
нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности
ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации. Педагоги-психологи
осуществляют сопровождение и поддержку всех участников учебно-воспитательного
процесса (учеников, их родителей, педагогов). Психолого-педагогическое
сопровождение в школе организованно с целью создания благоприятных
психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов,
оказания поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и
подростков, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания
психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения.
Задачи психолого-социального сопровождения:
► обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в
соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими адаптированных
основных общеобразовательных программ;
► просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая,
социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
► содействие в профессиональной ориентации обучающихся;
► преодоление трудностей в освоении обучающимися адаптированных основных
общеобразовательных программ;
► разъяснение специальных знаний по психологии среди педагогических работников,
родителей (законных представителей) обучающихся;
► совершенствование методов
психологического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и
интересами обучающихся.
Педагоги-психологи школы организуют работу по основным направлениям
деятельности:
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников
и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных
организаций потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного
развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном
этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении
личности и развитии интеллекта.
Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений
дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях,
разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по
оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная,
оперативная, углубленная) – психолого-педагогическое изучение обучающихся,
воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных
особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе
обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление
причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов,
врачей, социальных педагогов и других специалистов. Консультативная
деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям,
педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в
вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического
консультирования.
Коррекционно-развивающая работа проводится в течение всего учебного года за
исключением каникулярного времени.