Психолого - социальное сопровождение

Здравствуйте!

 Вас приветствует служба психолого-социального сопровождения

МБОУ «Школа коррекции и развития VIII  вида № 31» г. Брянска.

Уважаемые родители (законные представители) и педагоги школы!Хочу такой сайт

Служба  психолого-социального сопровождения – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ  в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

Целью деятельности службы психолого-социального сопровождения школы – обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации. Педагоги-психологи осуществляют сопровождение и поддержку всех участников учебно-воспитательного процесса (учеников, их родителей, педагогов). Психолого-педагогическое сопровождение в школе организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, оказания поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и подростков, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения.


Задачи психолого-социального сопровождения:
► обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими адаптированных основных общеобразовательных программ;

► просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;

► содействие в профессиональной ориентации обучающихся;

► преодоление трудностей в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ;

► разъяснение специальных знаний по психологии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

►  совершенствование методов психологического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся.

Педагоги-психологи школы организуют работу по основным направлениям деятельности:
Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика
– предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция
– активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов. Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Коррекционно-развивающая работа проводится в течение всего учебного года за исключением каникулярного времени.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».