Pravila uchaschihsya 22 - 23

Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа коррекции и
развития VIII вида № 31» г. Брянска

О.Л. Бурцева
Приказ № 46 от «31» августа 2022 г.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила)
МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска (далее по тексту –
Школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом
Школы
1.2. Настоящие Правила регламентируют права и обязанности обучающихся,
правила посещения образовательной организации, правила поведения обучающихся во
время учебных занятий и (или) образовательных мероприятий, ответственность за
нарушение учебной дисциплины и правил поведения.
1.3. Правила распространяются на всех обучающихся образовательной организации
по
адаптированным
образовательным
программам,
по
дополнительным
общеобразовательным программам и обязательны для исполнения. Настоящие Правила
распространяются на учащихся образовательной организации с момента зачисления на
обучение по соответствующим образовательным программам и (или) для проведения
промежуточной и (или) итоговой аттестации.
1.4. Настоящие Правила направлены на:
1.4.1. обеспечение реализации образовательных программ образовательной
организации в полном объеме.
1.4.2 .создание и поддержание безопасных условий обучения в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников образовательной организации.
1.4.3. соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательной
организации.
1.4.4. обеспечение качественной подготовки обучающихся по образовательным
программам образовательной организации.
1.4.5. воспитание культуры личности, межличностного общения.
1.5. Образовательная организация знакомит обучающихся и их родителей
(законных представителей) с настоящими Правилами при приеме на обучение, а также во
время образовательного процесса на родительских собраниях, общешкольных, классных
мероприятиях.
1.6. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основании
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
не допускается.
Общие правила поведения в учреждении.
Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели. Занятия начинаются
в 8 часов 35 минут. Обучающиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 10
минут до начала занятий.

Расписание учебных и каникулярных периодов отражено в календарном учебном
графике. Календарный учебный график является частью образовательной программы,
разрабатывается на начало учебного года и утверждается приказом директора. В нем
отражается продолжительность учебных и каникулярных периодов, а также формы
аттестации обучающихся, расписание звонков по школе.
Расписание учебных занятий составляется в
соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором.
2. Правила посещения учреждения.
2.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом и
расписанием занятий, для обучающихся обязательно.
2.2. В случае пропуска учебных занятий (обязательных мероприятий)
обучающийся после перенесенного заболевания предоставляет классному руководителю
образовательной организации справку от врача-педиатра или заявление родителей
(законных представителей) с указанием причины отсутствия.
2.3. В случае пропуска от одного до трех дней учебных занятий и (или) отдельных
уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный
руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося и (или) его родителей
(законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и
родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает
родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за
посещаемостью данного обучающегося.
2.4. В том случае, когда работа с обучающимся и родителями (законными
представителями) по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин не
дала должных результатов и обучающийся продолжает пропускать занятия, он может
быть поставлен на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной
профилактической работы в порядке, установленном локальным нормативным актом
образовательной организации.
2.5. Обучающимся следует приходить за 10 минут до начала учебных занятий.
2.6. Требования к внешнему виду обучающихся установлены Положением о
школьной форме и внешнем виде обучающихся Школы
2.7. С собой обучающийся приносит необходимые для учебных занятий
канцелярские принадлежности, учебники и учебные пособия, тетради, а также
специальную одежду для занятия на отдельных уроках (спортивная форма, фартук и
т. п.), сменную обувь.
2.8. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен
обратиться к дежурному учителю (работнику из числа техперсонала) за одноразовой
обувью (бахилами).
2.9. Обучающиеся снимают и оставляют верхнюю одежду, головные уборы и
обувь в местах в классах, предусмотренных для хранения верхней одежды. Не
допускается нахождение в образовательной организации, в том числе на уроках в верхней
одежде и (или) головных уборах.
2.10. Обучающиеся не должны оставлять в верхней одежде, деньги, документы,
ценные вещи.
2.11. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием уроков
и подойти к учебному кабинету до первого звонка.
2.12. После окончания уроков обучающиеся забирают свою одежду и обувь из
кабинета, где она хранится, переодеваются и покидают образовательную организацию,
соблюдая правила вежливости.
2.13. На территории и в помещениях образовательной организации обучающимся
запрещается:
2.13.1. курить, употреблять запрещенные вещества, курительные смеси,
использовать электронные сигареты.
2.13.2. играть в азартные игры.

2.13.3. сквернословить (нецензурно выражаться).
2.13.4. распивать спиртные напитки, находиться на территории и в здании
образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного
токсического опьянения.
2.13.5. приносить, передавать, использовать взрывчатые, легковоспламеняющиеся
и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие.
2.13.6. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы, правила
противопожарной безопасности, правила техники безопасности и охраны труда, иные
нормы законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение
безопасности граждан, охрану их жизни и здоровья.
2.13.7. портить имущество образовательной организации и (или) использовать его
не по назначению.
2.13.8. во время учебных занятий и (или) образовательных мероприятий громко
разговаривать (в том числе, с помощью средств мобильной связи), слушать музыку или
создавать иные шумовые помехи, препятствующие осуществлению учебного процесса.
осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих
вред духовному или физическому здоровью человека.
2.14. Требования сотрудников охранного предприятия при осуществлении охраны,
направленные на поддержание порядка и безопасности в образовательной организации,
обязательны для исполнения всеми посетителями и обучающимися МБОУ «Школа
коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска.
3. Права и обязанности обучающихся.
Образовательные отношения в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №
31» г. Брянска основываются на принципах взаимного уважения обучающихся и
работников образовательной организации .
3.1. Обучающиеся МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г.
Брянска имеют право на:
3.1.1. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.2. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.3. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
3.1.4. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения образования или после
достижения восемнадцати лет.
3.1.5. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.6. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника, обжалования мер педагогического
воздействия и их применения;
3.1.7. обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по
индивидуальному учебному плану; перевод для получения образования по другой форме
обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством
об образовании;
3.1.8. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.9. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;
3.1.11. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
3.1.12. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности;
3.1.13. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма
и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
3.1.14. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
3.1.15. своевременное получение информации о расписании занятий, требованиях к
прохождению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, получение
полной и достоверной информации об оценке своих знаний;
3.1.16. внесение предложений, направленных на совершенствование учебного
процесса в образовательной организации;
3.1.17. обжалование локальных актов образовательной организации в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.1.18. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся
образовательной организацией и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами.
3.1.19. иные академические права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, локальными нормативными актами образовательной организации;
3.1.20. обучающиеся образовательной организации имеют право на меры
социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Брянской области, г. Брянска,
локальными нормативными актами
образовательной организации.
3.2. Обучающиеся МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г.
Брянска обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3.2.2. выполнять требования устава образовательной организации, настоящих
Правил, иных локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, распорядительных актов
директора образовательной организации.
3.2.3. выполнять правомерные требования работников образовательной
организации, наделенных соответствующими полномочиями, по прекращению
нарушений установленных Правил;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;;
3.2.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
3.2.6. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.7. находиться в образовательной организации в течение учебного времени. Не
допускается самовольно покидать образовательную организацию во время
образовательного процесса. Обучающийся может покидать территорию образовательной
организации во время образовательного процесса только с разрешения классного

руководителя или дежурного администратора на основе письменного (или в электронной
форме) заявления родителей (законных представителей), а также в случаях экстренной
госпитализации по медицинским показаниям с работниками службы скорой помощи.
3.2.8. ликвидировать академические задолженности в сроки и порядке,
устанавливаемые образовательной организации.
3.2.9. Выполнять задания, данные педагогическими работниками и (или)
размещенные в электронной образовательной среде в рамках осваиваемой
образовательной программы в установленные сроки.
3.2.10. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
3.2.11. участие обучающихся в трудовой деятельности, предусмотренной
образовательной программой, является обязательным. Запрещается привлечение
обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их
родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой.
4. Правила поведение обучающихся на учебных занятиях.
4.1. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место в
классе и все необходимое для работы на уроке (занятии).
4.2. До начала урока (занятия) необходимо отключить или перевести в бесшумный
режим, а также убрать с рабочего стола все технические устройства (мобильный телефон,
плееры, наушники, планшеты и др.).
4.3. Пользование личными средствами мобильной связи и другими электронными
устройствами во время образовательного процесса (на учебных занятиях в урочное и
внеурочное время) не допускается. Во время учебных занятий обучающиеся могут
пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в
образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать педагогический
работник в образовательных целях.
4.4. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по учебному предмету, который учитывает при размещении
детей их росто-возрастные особенности и особенности здоровья.
4.5. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
4.6. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь
кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить
разрешения сесть на место.
4.7. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока
нельзя шуметь, отвлекаться самому, отвлекать других обучающихся и учителя (педагога)
от урока (занятия).
4.8. При работе за компьютером не допускается устанавливать на него собственное
программное обеспечение, использовать собственные съемные накопители информации,
пользоваться информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе «Интернет»,
без разрешения педагогического работника.
4.9. Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос
учителя, обучающийся поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя)
после разрешения учителя.
4.10. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
4.11. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем
месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании
урока.

5. Правила поведение обучающихся во время перемены.
5.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и
подготовки к следующему по расписанию уроку (занятию).
5.2. Обучающиеся вправе использовать средства мобильной связи и другие
электронные устройства до начала учебных занятий, после их окончания на переменах.
5.3. Во время перемены обучающиеся могут заниматься настольными видами
спорта в специально отведенных для этого местах.
5.4. Во время перемен обучающимся запрещается:
5.4.1 шуметь, мешать отдыхать другим.
5.4.2 бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в
других местах, не предназначенных для активного движения.
5.4.3 толкать друг друга, перебрасываться предметами.
5.4.4 сидеть на подоконниках, садиться на перила лестничных ограждений,
перемещаться по лестничным ограждениям.
5.4.5 вскрывать пожарные и электрические щитки, трогать провода, лампы,
розетки.
5.4.6 нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.
5.5. В случае отсутствия следующего урока обучающиеся могут находиться в
холле школы, столовой под надзором дежурного администратора и (или) педагогического
работника.
6. Правила поведения учащихся в столовой
6.1. В столовой обучающиеся обслуживаются в порядке очередности.
6.2. Обучающиеся соблюдают порядок при покупке продуктов питания и
напитков в буфете, выполняют требования работников столовой, дежурного
администратора и (или) педагогического работника, дежурных по столовой.
6.3. В столовой запрещается бегать, играть в подвижные игры, толка ть друг
друга.
6.4. Запрещается присутствие обучающихся в производственных помещениях
столовой, нахождение в столовой в верхней одежде.
6.5. Обучающиеся должны проявлять внимание и осторожность при получении и
употреблении горячих и жидких блюд, при использовании столовых приборов.
6.6. При приеме пищи обучающиеся должны соблюдать нормы гигиены и
санитарии: перед едой мыть руки с мылом и сушить их, не принимать пищу из одной
посуды с другими обучающимися, не пользоваться одними столовыми приборами.
6.7. Пищу принимают за столом. Не допускается принимать пищу стоя и (или)
выносить ее из столовой. Не допускается ставить на стол в столовой сумки, рюкзаки,
пакеты, иные крупные вещи. Не принято заранее занимать место за столом до тех пор,
пока еда не расставлена.
6.8. Во время приема пищи обучающиеся соблюдают культуру питания:
пользуются столовыми приборами, не разговаривают во время еды, тщательно
пережевывают пищу, осторожно употребляют горячие продукты и напитки.
6.9. Продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с
собой, разрешается употреблять только в столовой.
6.10. После еды обучающиеся самостоятельно убирают за собой столовые
принадлежности и грязную посуду на уборочную ленту.
7. Правила поведения в спортивном зале (на спортивных объектах) и в раздевалках
7.1. До занятия, во время занятия или после окончания занятия физической
культурой и (или) спортом обучающиеся должны сообщать учителю и (или) иному
педагогическому работнику о состоянии своего здоровья.
7.2. В том случае, если обучающийся забыл спортивную форму, он присутствует
на уроке (занятии), выполняя посильную помощь учителю в его проведении (заполнение
таблиц результатов, спортивное судейство, иное, на усмотрение учителя) и (или)
выполняя теоретические задания.

7.3. Перед проведением занятий на спортивных объектах и (или) отдельных
снарядах обучающиеся проходят обязательный инструктаж по мерам безопасности и
профилактике травматизма.
7.4. При переодевании обучающиеся соблюдают аккуратность и вежливое
отношение друг к другу.
7.5. В спортивный зал обучающиеся входят с разрешения и под контролем
учителя.
7.6. В спортивном зале (на спортивных объектах) запрещается самостоятельно (без
разрешения и контроля учителя) брать и использовать спортивные снаряды и спортивное
оборудование.
8. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий
8.1. Перед проведением мероприятий ответственный педагогический работник
инструктирует обучающихся по технике безопасности.
8.2. Во время мероприятия обучающиеся должны:
8.2.1 соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного
педагогического работника.
8.2.2 следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила
поведения на улице, в общественном транспорте.
8.2.3 соблюдать
правила
личной
гигиены,
своевременно
сообщать
педагогическому работнику об ухудшении здоровья или травме.
8.2.4 уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам
истории, архитектуры и культуры.
8.2.5 оставаться вместе с классом до окончания мероприятия. Покинуть
мероприятие раньше обучающиеся могут только с разрешения ответственного
педагогического работника в том случае, если их забирают родители (законные
представители) и (или) на основании заявления от родителей (законных представителей).

9. Ответственность обучающихся за нарушение правил
9.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости). К данным обучающимся могут быть
применены меры педагогического воздействия (беседа, разговор с родителями,
совместная беседа с ребенком и родителем и т.п.)
9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающемуся во время
его каникул, болезни.
9.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
педагогического воздействия.
9.4. При выборе меры педагогического воздействия учитывается тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
9.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры педагогического воздействия и их
применение к обучающемуся.
9.6. За
совершение
противоправных
действий
обучающийся
несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. За утрату, уничтожение, повреждение оборудования или другого имущества
образовательной организации, нарушение правил его использования, повлекшее
указанные
последствия,
обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».