Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Утверждаю: Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска О.Л. Бурцева Приказ № 46 от «31» августа 2022 г. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска 1. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска (далее по тексту – Школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Школы 1.2. Настоящие Правила регламентируют права и обязанности обучающихся, правила посещения образовательной организации, правила поведения обучающихся во время учебных занятий и (или) образовательных мероприятий, ответственность за нарушение учебной дисциплины и правил поведения. 1.3. Правила распространяются на всех обучающихся образовательной организации по адаптированным образовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам и обязательны для исполнения. Настоящие Правила распространяются на учащихся образовательной организации с момента зачисления на обучение по соответствующим образовательным программам и (или) для проведения промежуточной и (или) итоговой аттестации. 1.4. Настоящие Правила направлены на: 1.4.1. обеспечение реализации образовательных программ образовательной организации в полном объеме. 1.4.2 .создание и поддержание безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. 1.4.3. соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации. 1.4.4. обеспечение качественной подготовки обучающихся по образовательным программам образовательной организации. 1.4.5. воспитание культуры личности, межличностного общения. 1.5. Образовательная организация знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами при приеме на обучение, а также во время образовательного процесса на родительских собраниях, общешкольных, классных мероприятиях. 1.6. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основании уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Общие правила поведения в учреждении. Школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели. Занятия начинаются в 8 часов 35 минут. Обучающиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий. Расписание учебных и каникулярных периодов отражено в календарном учебном графике. Календарный учебный график является частью образовательной программы, разрабатывается на начало учебного года и утверждается приказом директора. В нем отражается продолжительность учебных и каникулярных периодов, а также формы аттестации обучающихся, расписание звонков по школе. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором. 2. Правила посещения учреждения. 2.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом и расписанием занятий, для обучающихся обязательно. 2.2. В случае пропуска учебных занятий (обязательных мероприятий) обучающийся после перенесенного заболевания предоставляет классному руководителю образовательной организации справку от врача-педиатра или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия. 2.3. В случае пропуска от одного до трех дней учебных занятий и (или) отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося и (или) его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей (законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за посещаемостью данного обучающегося. 2.4. В том случае, когда работа с обучающимся и родителями (законными представителями) по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин не дала должных результатов и обучающийся продолжает пропускать занятия, он может быть поставлен на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации. 2.5. Обучающимся следует приходить за 10 минут до начала учебных занятий. 2.6. Требования к внешнему виду обучающихся установлены Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся Школы 2.7. С собой обучающийся приносит необходимые для учебных занятий канцелярские принадлежности, учебники и учебные пособия, тетради, а также специальную одежду для занятия на отдельных уроках (спортивная форма, фартук и т. п.), сменную обувь. 2.8. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен обратиться к дежурному учителю (работнику из числа техперсонала) за одноразовой обувью (бахилами). 2.9. Обучающиеся снимают и оставляют верхнюю одежду, головные уборы и обувь в местах в классах, предусмотренных для хранения верхней одежды. Не допускается нахождение в образовательной организации, в том числе на уроках в верхней одежде и (или) головных уборах. 2.10. Обучающиеся не должны оставлять в верхней одежде, деньги, документы, ценные вещи. 2.11. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием уроков и подойти к учебному кабинету до первого звонка. 2.12. После окончания уроков обучающиеся забирают свою одежду и обувь из кабинета, где она хранится, переодеваются и покидают образовательную организацию, соблюдая правила вежливости. 2.13. На территории и в помещениях образовательной организации обучающимся запрещается: 2.13.1. курить, употреблять запрещенные вещества, курительные смеси, использовать электронные сигареты. 2.13.2. играть в азартные игры. 2.13.3. сквернословить (нецензурно выражаться). 2.13.4. распивать спиртные напитки, находиться на территории и в здании образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. 2.13.5. приносить, передавать, использовать взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие. 2.13.6. нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы, правила противопожарной безопасности, правила техники безопасности и охраны труда, иные нормы законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение безопасности граждан, охрану их жизни и здоровья. 2.13.7. портить имущество образовательной организации и (или) использовать его не по назначению. 2.13.8. во время учебных занятий и (или) образовательных мероприятий громко разговаривать (в том числе, с помощью средств мобильной связи), слушать музыку или создавать иные шумовые помехи, препятствующие осуществлению учебного процесса. осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека. 2.14. Требования сотрудников охранного предприятия при осуществлении охраны, направленные на поддержание порядка и безопасности в образовательной организации, обязательны для исполнения всеми посетителями и обучающимися МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. 3. Права и обязанности обучающихся. Образовательные отношения в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска основываются на принципах взаимного уважения обучающихся и работников образовательной организации . 3.1. Обучающиеся МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска имеют право на: 3.1.1. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.2. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.3. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 3.1.4. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения образования или после достижения восемнадцати лет. 3.1.5. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.6. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника, обжалования мер педагогического воздействия и их применения; 3.1.7. обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1.8. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.9. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы; 3.1.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы; 3.1.11. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.1.12. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности; 3.1.13. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.14. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 3.1.15. своевременное получение информации о расписании занятий, требованиях к прохождению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний; 3.1.16. внесение предложений, направленных на совершенствование учебного процесса в образовательной организации; 3.1.17. обжалование локальных актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3.1.18. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся образовательной организацией и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. 3.1.19. иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами образовательной организации; 3.1.20. обучающиеся образовательной организации имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, г. Брянска, локальными нормативными актами образовательной организации. 3.2. Обучающиеся МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска обязаны: 3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 3.2.2. выполнять требования устава образовательной организации, настоящих Правил, иных локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, распорядительных актов директора образовательной организации. 3.2.3. выполнять правомерные требования работников образовательной организации, наделенных соответствующими полномочиями, по прекращению нарушений установленных Правил; 3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;; 3.2.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 3.2.6. бережно относиться к имуществу Школы; 3.2.7. находиться в образовательной организации в течение учебного времени. Не допускается самовольно покидать образовательную организацию во время образовательного процесса. Обучающийся может покидать территорию образовательной организации во время образовательного процесса только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора на основе письменного (или в электронной форме) заявления родителей (законных представителей), а также в случаях экстренной госпитализации по медицинским показаниям с работниками службы скорой помощи. 3.2.8. ликвидировать академические задолженности в сроки и порядке, устанавливаемые образовательной организации. 3.2.9. Выполнять задания, данные педагогическими работниками и (или) размещенные в электронной образовательной среде в рамках осваиваемой образовательной программы в установленные сроки. 3.2.10. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.11. участие обучающихся в трудовой деятельности, предусмотренной образовательной программой, является обязательным. Запрещается привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой. 4. Правила поведение обучающихся на учебных занятиях. 4.1. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место в классе и все необходимое для работы на уроке (занятии). 4.2. До начала урока (занятия) необходимо отключить или перевести в бесшумный режим, а также убрать с рабочего стола все технические устройства (мобильный телефон, плееры, наушники, планшеты и др.). 4.3. Пользование личными средствами мобильной связи и другими электронными устройствами во время образовательного процесса (на учебных занятиях в урочное и внеурочное время) не допускается. Во время учебных занятий обучающиеся могут пользоваться только теми техническими средствами, которые необходимы в образовательном процессе, или теми, которые разрешил использовать педагогический работник в образовательных целях. 4.4. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по учебному предмету, который учитывает при размещении детей их росто-возрастные особенности и особенности здоровья. 4.5. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. 4.6. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место. 4.7. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому, отвлекать других обучающихся и учителя (педагога) от урока (занятия). 4.8. При работе за компьютером не допускается устанавливать на него собственное программное обеспечение, использовать собственные съемные накопители информации, пользоваться информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе «Интернет», без разрешения педагогического работника. 4.9. Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, обучающийся поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя. 4.10. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя. 4.11. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок и учитель объявит об окончании урока. 5. Правила поведение обучающихся во время перемены. 5.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и подготовки к следующему по расписанию уроку (занятию). 5.2. Обучающиеся вправе использовать средства мобильной связи и другие электронные устройства до начала учебных занятий, после их окончания на переменах. 5.3. Во время перемены обучающиеся могут заниматься настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах. 5.4. Во время перемен обучающимся запрещается: 5.4.1 шуметь, мешать отдыхать другим. 5.4.2 бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения. 5.4.3 толкать друг друга, перебрасываться предметами. 5.4.4 сидеть на подоконниках, садиться на перила лестничных ограждений, перемещаться по лестничным ограждениям. 5.4.5 вскрывать пожарные и электрические щитки, трогать провода, лампы, розетки. 5.4.6 нарушать целостность и нормальную работу дверных замков. 5.5. В случае отсутствия следующего урока обучающиеся могут находиться в холле школы, столовой под надзором дежурного администратора и (или) педагогического работника. 6. Правила поведения учащихся в столовой 6.1. В столовой обучающиеся обслуживаются в порядке очередности. 6.2. Обучающиеся соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков в буфете, выполняют требования работников столовой, дежурного администратора и (или) педагогического работника, дежурных по столовой. 6.3. В столовой запрещается бегать, играть в подвижные игры, толка ть друг друга. 6.4. Запрещается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой, нахождение в столовой в верхней одежде. 6.5. Обучающиеся должны проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд, при использовании столовых приборов. 6.6. При приеме пищи обучающиеся должны соблюдать нормы гигиены и санитарии: перед едой мыть руки с мылом и сушить их, не принимать пищу из одной посуды с другими обучающимися, не пользоваться одними столовыми приборами. 6.7. Пищу принимают за столом. Не допускается принимать пищу стоя и (или) выносить ее из столовой. Не допускается ставить на стол в столовой сумки, рюкзаки, пакеты, иные крупные вещи. Не принято заранее занимать место за столом до тех пор, пока еда не расставлена. 6.8. Во время приема пищи обучающиеся соблюдают культуру питания: пользуются столовыми приборами, не разговаривают во время еды, тщательно пережевывают пищу, осторожно употребляют горячие продукты и напитки. 6.9. Продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается употреблять только в столовой. 6.10. После еды обучающиеся самостоятельно убирают за собой столовые принадлежности и грязную посуду на уборочную ленту. 7. Правила поведения в спортивном зале (на спортивных объектах) и в раздевалках 7.1. До занятия, во время занятия или после окончания занятия физической культурой и (или) спортом обучающиеся должны сообщать учителю и (или) иному педагогическому работнику о состоянии своего здоровья. 7.2. В том случае, если обучающийся забыл спортивную форму, он присутствует на уроке (занятии), выполняя посильную помощь учителю в его проведении (заполнение таблиц результатов, спортивное судейство, иное, на усмотрение учителя) и (или) выполняя теоретические задания. 7.3. Перед проведением занятий на спортивных объектах и (или) отдельных снарядах обучающиеся проходят обязательный инструктаж по мерам безопасности и профилактике травматизма. 7.4. При переодевании обучающиеся соблюдают аккуратность и вежливое отношение друг к другу. 7.5. В спортивный зал обучающиеся входят с разрешения и под контролем учителя. 7.6. В спортивном зале (на спортивных объектах) запрещается самостоятельно (без разрешения и контроля учителя) брать и использовать спортивные снаряды и спортивное оборудование. 8. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий 8.1. Перед проведением мероприятий ответственный педагогический работник инструктирует обучающихся по технике безопасности. 8.2. Во время мероприятия обучающиеся должны: 8.2.1 соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного педагогического работника. 8.2.2 следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте. 8.2.3 соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать педагогическому работнику об ухудшении здоровья или травме. 8.2.4 уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории, архитектуры и культуры. 8.2.5 оставаться вместе с классом до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие раньше обучающиеся могут только с разрешения ответственного педагогического работника в том случае, если их забирают родители (законные представители) и (или) на основании заявления от родителей (законных представителей). 9. Ответственность обучающихся за нарушение правил 9.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). К данным обучающимся могут быть применены меры педагогического воздействия (беседа, разговор с родителями, совместная беседа с ребенком и родителем и т.п.) 9.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающемуся во время его каникул, болезни. 9.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера педагогического воздействия. 9.4. При выборе меры педагогического воздействия учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. 9.5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры педагогического воздействия и их применение к обучающемуся. 9.6. За совершение противоправных действий обучающийся несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.7. За утрату, уничтожение, повреждение оборудования или другого имущества образовательной организации, нарушение правил его использования, повлекшее указанные последствия, обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. .