Pologeniye o formah attestazii

Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 1
от «30» августа 2021 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа коррекции и
развития VIII вида № 31» г. Брянска

О.Л. Бурцева
Приказ № 44 от «31» августа 2021 г.

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного

общего

и

среднего

общего

образования,

утвержденным

приказом

Минпросвещения России от 23.03.2021 № 115, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196, Порядком зачета
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися

учебных

предметов,

курсов,

дисциплин

(модулей),

практики,

дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность утвержденным приказом Минобрнауки России № 845,
Минпросвещения России № 369 от 30.07.2020, Порядком регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, утвержденным

приказом

департамента образования и науки Брянской области, департамента здравоохранения
Брянской области от 23.03.2020 № 415/331 (далее - Порядок), уставом МБОУ «Школа
коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Школа
коррекции и развития VIII

вида № 31» г. Брянска (далее – общеобразовательная

организация), их перевод в следующий класс (на следующий уровень общеобразовательной
программы) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы
предыдущего уровня), а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основой
мониторинга, осуществляемого в рамках внутренней системы оценки качества образования
общеобразовательной организации в части оценки результатов освоения образовательных
программ начального общего, основного общего образования (далее

- основные

общеобразовательные программы), и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем предметам
учебного

плана

(индивидуального

учебного

плана)

адаптированной

основной

образовательной программы.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники общеобразовательной организации в соответствии
с должностными обязанностями.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – учебный предмет)
проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части основной общеобразовательной программы.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка
образовательных (учебных)

достижений обучающихся, проводимая педагогическим

работником в ходе обучения по соответствующему учебному предмету основной
общеобразовательной программы.
2.2. Текущий

контроль

успеваемости

по

адаптированным

основным

общеобразовательным программам направлен на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения

основных

общеобразовательных

программ,

предусмотренных

федеральными

государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.3. Текущий

контроль

успеваемости

проводится

для

всех

обучающихся

общеобразовательной организации, за исключением:
зачисленных для прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
других образовательных организаций по не имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения

степени

освоения

обучающимися

адаптированной

основной

образовательной программы в течение учебного года по учебным предметам учебного
плана адаптированной

основной общеобразовательной программы (индивидуального

учебного плана);
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
предупреждения неуспеваемости.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником в ходе обучения по учебному предмету самостоятельно.
2.6. Текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением
возможностей
электронных

электронной

информационно-образовательной

информационных

ресурсов,

электронных

среды,

в

образовательных

том

числе

ресурсов,

обеспечивающих идентификацию обучающегося и фиксацию его образовательных
результатов.
2.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в
соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета с
учетом

требований

федерального

государственного

образовательного

стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
индивидуальных

особенностей

обучающихся

класса,

содержанием

основной

общеобразовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, доклад, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы и т.п.);
устного ответа, в том числе в форме опроса, творческой работы, работы на семинаре
или практикуме;
диагностики

образовательных

промежуточной, итоговой);

достижений

обучающихся

(стартовой,

иных формах, предусмотренных рабочей программой учебного предмета.
2.8. Формы текущего контроля успеваемости по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана основной общеобразовательной программы
(индивидуального

учебного

плана)

определяются

педагогическим

работником,

осуществляющим обучение по соответствующему учебному предмету, в рабочей программе
учебного предмета.
2.9. Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости должны содержать
задания минимального и достаточного уровней сложности.
2.10. Педагогический работник, осуществляющий текущий контроль успеваемости
обучающихся, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии
оценки их знаний, навыков, умений в рамках текущего контроля успеваемости.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.12. Текущий контроль успеваемости со второго полугодия второго класса

и

последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для
письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в ином количестве баллов
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, находящихся в медицинских
организациях, осуществляется общеобразовательными организациями, заключившими
договор на обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении, с этой
медицинской организацией; полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных/семестровых/полугодовых отметок.
2.14. Текущий

контроль

успеваемости

в

рамках

внеурочной

деятельности

определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности.
2.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся общеобразовательной
организации;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших учебные занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более одной контрольной (проверочной) работы в день
для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.16. Отметки

по

установленным

формам

текущего

контроля

успеваемости

обучающихся фиксируются педагогическим работником в классном журнале (электронном
журнале) и дневнике обучающегося, при этом:
2.16.1. Отметка за устный ответ озвучивается обучающемуся в ходе учебного занятия
и заносится в классный журнал (электронный журнал) и дневник в день ее получения, за
исключением случаев технической неисправности электронного сервиса. В последнем
случае отметка вносится не позднее следующего рабочего дня с момента возобновления
функционирования сервиса.
2.16.2. Отметка за письменную работу выставляется не позднее 3 рабочих дней с даты
проведения работы.
2.17. За сочинение, изложение в классный журнал и дневник (электронные журнал и
дневник) обучающегося допускается выставление двух отметок:: одна по учебному
предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету «Чтение». За диктант с
грамматическим заданием в классный журнал и дневник (электронные журнал и дневник)
обучающегося выставляются две отметки.
2.18. Педагогический работник, осуществляющий обучение по учебному предмету,
обязан оказать консультационную и учебно-методическую поддержку по пропущенному
учебному материалу в полном объеме, предусмотренном адаптированной основной
общеобразовательной программой, обучающемуся, отсутствовавшему на учебных занятиях
из-за болезни.
2.19. Отметки за четверть (полугодие) выставляются по каждому учебному предмету
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
Текущий контроль успеваемости по курсам коррекционно – развивающей области
учебного плана осуществляется безотметочно («зачтено»).
2.20. Отметки за четверть (полугодие) по учебному предмету и иным видам
деятельности, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом),
выставляются при наличии двух и более отметок по учебному предмету (иным видам
учебной деятельности) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала каникул.
2.21. Четвертная (полугодовая) отметка по учебному предмету определяется как
среднее арифметическое отметок, полученных по учебному предмету в рамках текущего

контроля успеваемости, и выставляется в классный журнал и дневник (электронные журнал
и дневник) целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.22. Обучающиеся, имеющие по результатам текущего контроля успеваемости 1
отметку и менее, а также обучающиеся, отсутствовавшие на учебных занятиях более 30
процентов учебного времени (вне зависимости от причины отсутствия), обязаны
подтвердить освоение пройденного в соответствии с учебным планом (индивидуальным
учебным планом) учебного материала. Порядок и сроки текущей аттестации по
пройденному учебному материалу определяет педагогический работник, осуществляющий
обучение по учебному предмету в индивидуальном порядке.
Классные руководители обучающихся, указанных в пункте 2.22 Положения,
письменно уведомляют родителей (законных представителей) о дате, времени (при
необходимости) и форме проведения текущей аттестации по учебным предметам.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
по адаптированным основным общеобразовательным программам
3.1. Промежуточная аттестация по адаптированным основным общеобразовательным
программам осуществляется в целях оценки освоения основной общеобразовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета.
3.2. Промежуточная

аттестация

проводится

для

всех

обучающихся

общеобразовательной организации, включая лиц, осваивающих общеобразовательную
программу в форме семейного образования или самообразования. Промежуточная
аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по
индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении, а также обучающихся,
осваивающих основную общеобразовательную программу с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. Промежуточная аттестация осуществляется в целях:
объективного
общеобразовательной

установления
программы

и

фактического

уровня

достижения

результатов

освоения
освоения

основной
основной

общеобразовательной программы;
соотнесения результатов освоения основной общеобразовательной программы с
требованиями

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

соответствующего уровня общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им основной общеобразовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком.
Обучающиеся, которые по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства)
не смогут пройти промежуточную аттестацию в определенные календарным учебным
графиком сроки, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки, установленные для них
индивидуально.
3.5. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) не
позднее, чем за 2 недели до начала промежуточной аттестации.
3.6. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом
основной общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом).
3.7. Успешное прохождение промежуточной аттестации является подтверждением
освоения обучающимся основной общеобразовательной программы учебного года в полном
объеме и является основанием для перевода обучающихся в следующий класс (на
следующий уровень общего образования) и для допуска обучающихся к государственной
итоговой аттестации в установленном законом порядке.
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету организуется и
проводится педагогическим работником, осуществляющим обучение по данному учебному
предмету в классе (группе), самостоятельно.
Промежуточная аттестация может осуществляться с применением возможностей
электронной

информационно-образовательной

среды,

в

том

числе

электронных

информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих
идентификацию обучающегося и фиксацию его образовательных результатов.
С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся к
проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены:
педагоги, не работающие в конкретном классе;
в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи дети не
обучаются в данном классе.
3.9. Промежуточная аттестация предусматривает проведение письменной (устной)
годовой работы по учебному предмету в форме теста, диктанта, изложения, сочинения,
комплексной или контрольной работы либо иной формы работы, предусмотренной учебным
планом основной общеобразовательной программы (индивидуальным учебным планом).

3.10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации должны
содержать задания минимального и достаточного уровней сложности. Контрольноизмерительные материалы для проведения аттестации обучающихся проходят экспертизу на
уровне предметного методического объединения учителей с соблюдением режима
конфиденциальности.

Проверка

работ

осуществляется

учителем-предметником,

привлеченным к данной работе. Координирует деятельность по проверке работ руководитель
методического объединения.
3.11. Педагогический работник, проводящий промежуточную аттестацию, обязан
довести до сведения обучающихся критерии оценки из знаний, навыков, умений при
выполнении заданий промежуточной аттестации.
3.12. Формой промежуточной аттестации обучающихся первого класса является
определение

индивидуальной

динамики

образовательных

достижений

и

успехов

обучающихся за текущий учебный год.
3.13. Промежуточная аттестация во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в ином количестве баллов или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.14. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
обучение которых организовано на дому, осуществляется в общем порядке.
3.15. Промежуточная

аттестация

обучающихся,

находящихся

в

медицинских

организациях, осуществляется в порядке, установленном вышеуказанным правовым актом
департамента образования и науки Брянской области и департамента здравоохранения
Брянской области.
3.16. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
3.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, при промежуточной аттестации по учебным предметам не допускается
проведение более одной оценочной процедуры в день для обучающихся по адаптированным
основным общеобразовательным программам.
3.18. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются педагогическим работником в классном журнале и дневнике (электронных

журнале и дневнике) обучающегося не позднее 2

рабочих дней с даты проведения

оценочной процедуры.
3.19. За сочинение, изложение в классный журнал и дневник (электронные журнал и
дневник) обучающегося допускается выставление двух отметок:: одна по учебному
предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету «Чтение». За диктант с
грамматическим заданием в классный журнал и дневник (электронные журнал и дневник)
обучающегося выставляются две отметки.
3.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.21. Годовые отметки по каждому учебному предмету выставляются одновременно с
отметками за промежуточную аттестацию по учебному предмету, но не позднее, чем за 2
рабочих дня до окончания учебного года.
Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое
отметок за четверть (триместр, полугодие) и отметки по результатам годовой письменной
(устной) работы и выставляется в классный журнал и дневник (электронные журнал и
дневник) целым числом в соответствии с правилами математического округления .
3.22. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих общеобразовательную
программу в форме семейного образования и обучавшихся в других образовательных
организациях по не имеющим государственной аккредитации образовательным
программам
4.1. Лица,

осваивающие

основную

общеобразовательную

программу

соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования либо
обучавшиеся в других образовательных организациях по не имеющей государственной
аккредитации общеобразовательной программе, могут пройти экстерном промежуточную
аттестацию в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска.
4.2. При

прохождении

промежуточной

аттестации

экстерны

пользуются

академическими правами обучающихся по соответствующей основной общеобразовательной
программе.
Зачисление экстернов для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора общеобразовательной организации на основании заявления родителей

(законных представителей) несовершеннолетнего лица в порядке, предусмотренном
законодательством

Российской

Федерации.

Процедуре

зачисления

экстерна

для

прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
4.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном с
последующим прохождением итоговой аттестации в установленном законодательством
порядке не может быть менее шести месяцев до установленного срока начала проведения
государственной итоговой аттестации в текущем учебном году.
4.4. Промежуточная и итоговая аттестация экстернов могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.5. Промежуточная аттестация экстернов проводится по всем учебным предметам и
иным видам деятельности учебного плана за каждый год обучения в соответствии с
установленной

продолжительностью

обучения

по

образовательной

программе

соответствующего уровня общего образования. Промежуточная аттестация экстернов может
осуществляться поэтапно с оценкой результатов освоения учебного предмета по четвертям
( полугодиям).
4.6. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, необходимые средства обучения и воспитания в порядке,
предусмотренном в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска.
4.7. По

желанию

родителей

(законных

представителей)

обучающимся

предоставляется бесплатная психолого-педагогическая помощь в течение срока проведения
промежуточной аттестации.
4.8. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся промежуточной аттестации, в пределах 2 академических часов по
каждому учебному предмету и иным видам учебной деятельности учебного плана основной
общеобразовательной программы в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
4.9. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.10. Промежуточная аттестация экстернов в общеобразовательной организации
проводится в соответствии с утвержденным графиком проведения промежуточной
аттестации в формах, установленных приказом о зачислении экстерна, предметной

комиссией в составе не менее 3 человек. Персональный состав предметной комиссии
утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации до начала
промежуточной аттестации.
4.11. В целях обеспечения объективности проведения промежуточной аттестации:
по решению педагогического совета МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида
№ 31

г. Брянска к участию в промежуточной аттестации могут быть привлечены

независимые наблюдатели, должностные лица департамента образования и науки Брянской
области, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере
образования и

должностные лица Управления образования Брянской городской

администрации;
места проведения промежуточной аттестации могут быть оборудованы средствами
видеонаблюдения

(без

трансляции,

проведения

экзаменов

в

сети

«Интернет»),

позволяющими осуществлять видеозапись проведения экзаменов с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
4.12. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются предметной
комиссией в протоколах, которые хранятся в течение срока освоения основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня в личном деле экстерна
вместе с письменными работами. Протоколы подписываются всеми членами предметной
комиссии.
4.13. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка установленного в общеобразовательной организации образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по основной общеобразовательной программе
соответствующего уровня общего образования.
4.14. Экстерны вправе оспорить результаты промежуточной аттестации.
4.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам и иным видам учебной деятельности, предусмотренных
учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.16. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету и иным видам
учебной деятельности, предусмотренных учебным планом основной общеобразовательной

программы (индивидуальным учебным планом) не более двух раз в сроки, определяемые
приказом руководителя общеобразовательной организации, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
в установленные сроки.
5.3. Общеобразовательная

организация

при

организации

и

проведении

промежуточной аттестации во второй раз в целях ликвидации обучающимися (экстернами)
академической задолженности:
создает все необходимые условия для ликвидации академических задолженностей, в
том числе организует консультации по учебным предметам по вопросам, касающимся
промежуточной аттестации, в пределах 2 академических часов по каждому учебному
предмету

и

иным

видам

учебной

деятельности

учебного

плана

основной

общеобразовательной программы (индивидуального учебного плана);
обеспечивает

контроль

за

своевременностью

ликвидации

академических

задолженностей.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся и

несовершеннолетних

экстернов обязаны:
создать

условия

обучающемуся

(экстерну)

для

ликвидации

академической

задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся (экстерном)
академической задолженности.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом руководителя
общеобразовательной

организации

создается

комиссия,

которая

формируется

по

предметному принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
5.6. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
5.7. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляется протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по УВР Протоколы комиссии с
результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных

представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по вариантам
адаптированных образовательных программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.9. Экстерны,
задолженности,

на

несовершеннолетних

не

ликвидировавшие

основании
могут

в

заявления

быть

установленные
родителей

приняты

для

сроки

(законных

академической
представителей)

продолжения

обучения

в

общеобразовательной организации при наличии свободных мест для приема в порядке,
предусмотренном Правилами приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений
6.1. Настоящее

Положение

обязательно

для

исполнения

всеми

участниками

образовательных отношений.
6.2. Педагогические работники несут ответственность за реализацию в полном объеме
преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с рабочей
программой и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (экстернов) в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе осуществлять самостоятельную
подготовку к учебным занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками
в рамках основной общеобразовательной программы.
6.4. Родители

(законные

представители)

обучающихся

обязаны

обеспечить

получение обучающимися общего образования, несут ответственность за освоение
обучающимся

пропущенного

без

уважительной

причины

учебного

материала

и

своевременную явку обучающегося для прохождения текущего контроля успеваемости по
учебному предмету (учебным предметам).
6.5. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляет заместитель
директора по УВР.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».