Pologenie o pitanii

Принято:

Утверждаю:

на заседании педагогического совета

Директор МБОУ «Школа коррекции

30.08.2022 года (Протокол № 1)

и развития VIII вида № 31» г. Брянска

О.Л. Бурцева
Приказ № 46 от 31.08. 2022 год

Положение об организации питания обучающихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Школа коррекции и развития VIII вида 31» г. Брянска
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37, Федеральным законом от
30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, методическими рекомендациями
по
организации
питания
обучающихся
общеобразовательных
организаций»,
утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
от 18.05.2020, СП 2.4.3648 – 20, Решениями Брянского городского Совета народных
депутатов от 23.05.2020 № 186 и 187
1.2. Положение разработано с целью регулирования организации процесса обеспечения
учащихся МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска рациональным
и сбалансированным питанием.
1.3. Положение определяет порядок организации рационального питания обучающихся в
школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к
организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и
родителями (законными представителями).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом директора школы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим
потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания.
2.2.Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд.
2.3.Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных
заболеваний, связанных с фактором питания.

2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.5.Социальная поддержка учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, детей с
ограниченными возможностями здоровья.
3. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ.

3.1.Организация питания учащихся в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №
31» г. Брянска, режим питания обеспечиваются в соответствии с государственными
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача от
27.10.2020 № 32.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно - гигиенических норм и правил по
следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние, которого
соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом
количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил Российской
Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока приложение к СанПиН);
• копии примерного 15-дневного меню, согласованного с территориальным отделом
Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества, документы ветеринарно- санитарной экспертизы и др.).
3.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационно управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся.
3.5. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками
организации, оказывающей услугу
по питанию, имеющими соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на
работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
3.6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН.
3.7. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата учащихся питанием и
организацию питания на текущий учебный год.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.

4.1. Финансовое обеспечение питания учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств
смешанного бюджета (федерального, областного, городского).
4.2. Плата с родителей (законных представителей) за обеспечение питанием учащихся с
ОВЗ не взимается.
4.3. Льготные категории обучающихся определены Решением Брянского городского
Совета народных депутатов от 23.06.2020 № 186 «О внесении изменения в Положение о
порядке и условиях расходования средств, выделяемых из бюджета города Брянска на
организацию питания обучающихся в муниципальных бюджетных и автономных
общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
города Брянска» .
4.4. Размер финансовых средств для частичной компенсации расходов стоимости питания
различных категорий обучающихся определен и утвержден Решением
Брянского
городского Совета народных депутатов от 23.06.2020 № 187.
5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ.

5.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществляется организацией, ставшей
победителем на аукционе по итогам в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая разрабатывает рацион
питания, соответствующий возрастным физиологическим потребностям в пищевых
веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания и с учетом
рациона бесплатного питания.
5.2. На основании рациона питания разрабатывается примерное меню, включающее
распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных
изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед), для обеспечения учащихся горячим
питанием.
5.3. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества
основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
5.4. Примерное меню разрабатывается организацией, оказывающей услугу по питанию,
согласовывается с территориальным органом исполнительной власти уполномоченным
осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и руководителем
учреждения.
5.5. Для детей с ОВЗ организуется бесплатное двухразовое горячее питание (горячий
завтрак и обед).
5.6. Для признания школьника относящимся к категории «учащийся с ОВЗ» родитель
(законный представитель) представляет
в общеобразовательную организацию
заключение городской или областной медико - психолого-педагогической комиссии.
5.7. Для признания школьника относящимся к категории «учащийся из многодетной
семьи» родитель (законный представитель) один раз в начале первого полугодия учебного
года представляет в общеобразовательную организацию:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
- копию свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий
опеку над ребенком,
- заявление в письменной форме на имя руководителя
общеобразовательной
организации ,
- копию удостоверения многодетной семьи (оригинал для обозрения).
5.9. Для признания школьника относящимся к категории «учащийся из малообеспеченной
семьи, в которой среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по городу
Брянску» родитель (законный представитель) представляет в общеобразовательную
организацию:
1) один раз в год, в начале первого полугодия учебного года:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),

- копию свидетельства о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий
опеку над ребенком,
-заявление в письменной форме на имя руководителя
общеобразовательной
организации (Приложение 2),
2) два раза в течение учебного года, в начале первого и второго полугодий:
- справку установленного образца, выдаваемую органами социальной защиты
населения по месту их жительства либо пребывания (оригинал).
5.10. Школьник признается обучающимся из многодетной семьи либо обучающимся из
малообеспеченной семьи, относящимся к категории «учащийся из малообеспеченной
семьи, в которой среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по городу
Брянску», со дня предоставления заявления и документов, перечисленных выше, в
общеобразовательную организацию.
5.11. Руководитель общеобразовательной организации не позднее двух рабочих дней,
следующих за днем поступления документов, должен рассмотреть заявление и издать
приказ о постановке ребенка на льготное питание.
5.12. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на
переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных
занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом
директора школы ежегодно.
5.13. Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи. Сопровождающие
обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и
содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену
учащихся перед едой.
5.14. Ответственный за питание на первом уроке собирает по всему учреждению сведения
об отсутствующих.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ РОДИТЕЛЬСКИХ СРЕДСТВ.

6.1. Ответственный за организацию питания на родительских собраниях должен
информировать родителей о возможности получения платного питания.
6.2. Для включения ребенка в список платно питающихся детей, родители должны
написать заявление на получение платного питаниям на имя руководителя
общеобразовательного учреждения.
6.3. О возможных изменениях (отказе или замене рационов питания) родители (законные
представители) обязаны письменно сообщить за три дня до наступления даты отказа.
6.4. Договор на оказание услуг по питанию считается заключенным с момента совершения
родителями (законными представителями) конклюдентных действий (оплаты) в
отношении организации, оказывающей услугу по питанию.
6.5. Оплата питания осуществляется родителями (законными представителями) по
безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет
организации, оказывающей услугу по питанию.
6.6. Организация, оказывающая услугу по питанию, может предоставлять в учреждение
списки обучающихся, имеющих задолженность по оплате за питание, с целью содействия
во взимании родительской платы.
При этом учреждение не отвечает перед организацией, оказывающей услугу по питанию,
по обязательствам родителей (законных представителей) обучающихся по оплате за
питание.
7.КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

7.1. Контроль за организацией качества пищи, соблюдением рецептур и технологических
режимов осуществляется, согласно приказу директора, общественно-административной
комиссией, в состав которой включаются медицинский работник, заведующий
производством, заместитель директора, курирующий данное направление, социальный

педагог, представители родительской общественности. Результаты проверки оформляются
актом.
7.2.Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением
рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной
при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная
комиссия, утвержденная приказом директора. Результаты проверки заносятся в
бракеражный журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».