УП УО 5 - 8 вариант 1 2023 - 2024 год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА № 31» г. БРЯНСКА

Обсуждено:
на педагогическом совете
протокол № 1 от «31» августа2023 г.

Утверждаю:
Директор МБОУ «Школа коррекции и развития VIII
вида № 31» г. Брянска

О. Л. Бурцева
Приказ № 41 от 31.08.2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
5 – 8 классы
МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска
на 2023 – 2024 учебный год.

г. Брянск, 2023 г.

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Школа коррекции и развития
VIII вида № 31» г. Брянска,
реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 - 8 классов (вариант 1)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при
пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план для 5 – 8 классов (вариант 1) разработан на основе следующих нормативных
документов:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №
1599);
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026).
Учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап – 1 – 4 классы;
2 этап – 5 – 9 классы;
3 этап – 10 – 12 классы
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения адаптированной основной
общеобразовательной
программы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на 2 этапе обучения.
(Данный учебный план
регламентирует обучение детей, поступивших в школу в период после 1 сентября 2016 года).
Продолжительность учебного года при обучении на 2 этапе - для 5-х – 8-ч классов составляет 34.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП
2.4.3648-20
Об
утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность каникул в течение учебного
года
составляет
не
менее
30
календарных
дней.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы на 2 этапе обучения с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
В обязательную часть включены образовательные области и соответствующие им учебные
предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной
деятельности

обучающихся с умственной отсталостью. Цель второго этапа направлена на расширение,
углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных
областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Язык и речевая практика».
2. «Математика».
3. «Естествознание».
4. «Человек и общество»
5. «Искусство».
6. «Физическая культура».
7. «Технология».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей обучающихся, характерных
для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется на:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной
части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Часы, на часть формируемую участниками образовательных отношений, предусмотрены с 5 по 8
класс и в 2023 – 2024 учебном году распределены на следующие занятия и курсы:
 «Музыка, пение, танец» (1 час в неделю в 5 классе);
 «Основы безопасности» (1 час в неделю в 5 классе, в 6 классе и в 8 классе);
 «ИЗО» (1 час в неделю в 6 классе и 7 классе).
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая
коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными
коррекционными курсами (коррекционно – развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1
января 2027 г.
На коррекционно – развивающую область отводится 6 часов в неделю с 5 по 8 класс из часов
внеурочной деятельности. В 2023 – 2024 году часы коррекционно – развивающей области
представлены следующими обязательными коррекционными курсами:
 «Логопедические занятия» (3 часа в неделю);
 «Психологический практикум» (2 часа в неделю);
 «Коррекционные занятия» (2 часа в неделю).

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации адаптированной основной образовательной программы 5 – 8 классов
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет школа №
31 самостоятельно.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы 2 этапа образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей , особенностей и возможностей, интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы.

Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
«Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ «Школа коррекции и
развития VIII вида № 31» г. Брянска».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка,
которая фиксирует достижение личностных и предметных планируемых результатов. По учебным
предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с
учетом степени значимости отметок за тематические проверочные и контрольные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.
Промежуточная аттестация проводится по четвертям и полугодиям. Формами
промежуточной аттестации могут быть: диктанты, контрольные работы, изложения,
тестирования, зачёты, собеседования, контрольные уроки с тестовыми заданиями,
творческие работы. Учитывая состояние здоровья учащихся, мероприятия промежуточной
аттестации проводятся в щадящем режиме, в особых случаях обучающиеся могут быть
освобождены от данного вида аттестации.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Русский язык

Классы
5 – 8 классы

Формы промежуточной аттестации
Контрольный диктант, контрольная работа,
изложение, зачет, тестирование.

Чтение (Литературное
чтение)

5 – 8 классы

Контрольный урок (с тестовыми заданиями),
зачет, тестирование.

Математика

5 – 8 классы

Контрольная работа, зачет, тестирование.

7 – 8 классы

Контрольный урок (с тестовыми заданиями),
зачет, тестирование.

Природоведение
Биология
География

5 – 8 классы

Контрольный урок (с тестовыми заданиями),
зачет, собеседование.

Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества

5 - 8 классы

Контрольный урок (с тестовыми заданиями),
зачет, собеседование.

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)

5–8 классы

Творческая работа, тестирование, зачет.

Адаптивная физическая
культура

5–8 классы

Контрольный урок, зачет.

Профильный труд

5 – 8 классы

Творческая работа, зачет, тестирование.

Информатика

Итоговая аттестация
Проведение итоговой аттестации по завершению освоения адаптированных основных
общеобразовательных
программ
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
регламентируется
Письмом
Министерства
просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.
Для обучающихся с умственной отсталостью, зачисленных в образовательные организации с
1 сентября 2016 г. и получающих образование по соответствующему ФГОС, проведение итоговой
аттестации станет обязательной с 2024/25 учебного года.
До этого периода решение о формах проведения итоговой аттестации целесообразно принимать на
уровне образовательной организации.
На уровне образовательной организации принято решение о том, что освоение адаптированных
основных общеобразовательных программ завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по
профессионально трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и
собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Обучающиеся
Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья при наличии
соответствующих медицинских документов и заключений медицинского учреждения.
Итоговая аттестация (экзамен) представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ по
профессионально трудовому обучению.

Итоговая аттестация (экзамен) проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся с учетом индивидуальных
психофизических возможностей обучающихся.
К итоговой аттестации (экзамену) допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим
основным адаптированным общеобразовательным программам. Сроки проведения итоговой
аттестации определяются учреждением самостоятельно, но не ранее завершения освоения
учащимися адаптированной образовательной программы по трудовому обучению (с 24.05 2024 по
11.06.2024).
По окончанию обучения и успешной сдаче итоговой аттестации обучающийся получает документ
об образовании в форме Свидетельства об обучении.

Учебный АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
МБОУ Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска
(для 5 и 8 классов в соответствии с ФГОС и ФАООП)
на 2023 - 2024 учебный год.
Предметные
Классы
Количество часов в
Всего
области
неделю
часов за 5
Учебные предметы
- 8 классы
5а
6а 7а
8
кл.
кл. кл.
кл.
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
4
4
4
4
16/544
практика
1.2. Чтение (Литературное 4
4
4
4
16/544
чтение)
2. Математика
2.1. Математика
4
4
3
3
14/476
2.2. Информатика
1
1
2/68
3. Естествознание 3.1. Природоведение
2
2
4/136
3.2. Биология
2
2
4/136
3.3. География
2
2
2
6/204
4. Человек и
4.1. Основы социальной
2
2
2
2
8/272
общество
жизни
4.2. Мир истории
2
2/68
4.3.История Отечества
2
2
4/136
5. Искусство
5.1. Музыка
1
1/34
5.2. Рисование
2
2/68
(изобразительное
искусство)
6. Физическая
6.1. Адаптивная
2
2
2
2
8/272
культура
физическая культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
6
6
7
7
26/884
Итого
27
28 29
29
Часть, формируемая участниками
2
2
1
1
8/272
образовательных отношений:
- Музыка, пение, танец
1
1/34
- Основы безопасности
1
1
1
1
2/68
- ИЗО
1
2/68
Максимально допустимая годовая нагрузка
29
30 30
30
91/3094
(при 5 – дневной учебной неделе)
Коррекционно- развивающая область:
6
6
6
6
22/748
Логопедические занятия
3
3
3
3
12/408
Психологический практикум
2
2
2
2
6/204
Коррекционные занятия
1
1
1
1
4/136
Всего
35
36 36
36
4
4
4
4
Внеурочная деятельность:
16/540
- Разговоры отважном
1
1
1
1
- В мире профессий
1
1
1
1
- Наш родной край;
1
1
1
1
- Кладовая народных ремесел
1
1
1
1
Всего
39
40 40
40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».