Профилактика буллинга

09.09.2022

План мероприятий

по профилактике буллинга и кибербуллинга 

на 2022-2023 учебный год в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска

 

Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;

• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;

• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;

• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику буллинга и  кибербуллинга

1.

Утвердить на заседании МО классных руководителей программу  по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2022-2023 учебный год.

Сентябрь

 

Руководитель МО классных руководителей Ворочай С.С.

 

2.

Разработать:

• комплексный план мероприятий  по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2022-2023 учебный год;

• методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий.

Сентябрь

 

Зам директора по УВР Зеленина И.В.

 

3.

Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений буллинга и кибербуллинга в образовательной среде.

В течение года

Зам директора по УВР Зеленина И.В.

 

 

4.

Подготовить:

• информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на сайте ОУ;

• раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме буллинга и кибербуллинга.

Сентябрь-октябрь

 

Педагог – психолог Зеленина И.В. Социальный педагог Быкова Н.П.

5.

Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга.

В течение года

Педагог – психолог Зеленина И.В.

Организационно-педагогическая и научно-методическая работа

с педагогическим коллективом

1.

Совещание: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллинга  в образовательной среде.

Декабрь

 

Зам директора по УВР Зеленина И.В.

 

 

2.

Совещания при зам. директора по УВР:

• распространенность и особенности проявления буллинга и кибербуллинга   в группах обучающихся ОУ;

• буллинг и кибербуллинг:   актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв буллинга и кибербуллинга;

• роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга   в ученических коллективах.

Ноябрь

Февраль

Март

 

Зам директора по УВР Зеленина И.В.

 

 

3.

Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга.

В течение уч.года

 

Классные руководители

 

4.

Лекторий для педагогического коллектива на тему: «Буллинг   как социально-педагогическая проблема»:

Лекция 1. Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе.

Лекция 2. Буллинг: причины и последствия.

Освещение данных вопросов на заседаниях при заместителе директора

В течение года

 

5.

Групповые консультации по проблемным ситуациям:

• Насилие в образовательной среде: что противопоставить жестокости и агрессии?

• Буллинг или как не стать жертвой?

• Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли?

В течение годаХочу такой сайт

Педагог – психолог Зеленина И.В.

Социальный педагог Быкова Н.П.

 

6.

Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

педагог – психолог Зеленина И.В.

 

Работа с родителями обучающихся

1.

Информирование родителей по вопросу  «Буллинг и кибербуллинг в детской среде» на классных родительских собраниях.

Результаты анкетирования

Декабрь

Классные руководители, педагог - психолог

2.

Подготовка стенгазеты с освещением информации для обучающихся на тему:

• Буллинг – это не детская шалость.

• Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема?

В течение года

Классные руководители

 

3.

Тренинговые упражнения по развитию коммуникативных навыков с целью психопрофилактики буллинга на занятиях по психологическому практикуму.

В течение года

Чистякова М.С.

6.

Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

Педагог-психолог

 

7.

Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и  кибербуллинга:

• Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?»

• Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной средой.

 

 

Апрель

 

Май

   

Педагог-психолог

Педагог-психолог

 

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое

обеспечение профилактики и предотвращения буллинга и  кибербуллинга обучающихся

1.

Информационные часы, беседы.

Примерная тематика:

7-11 лет:

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Будем добрыми.

• Как я отношусь к насилию.

• Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

• • О правилах поведения и безопасности на улице.

• Буллинг как стадный допинг.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

•• Способы решения конфликтов с ровесниками.

В течение года

Классные руководители

 

2.

Предложения к Просмотру фильмов и  их обсуждение:

• «Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

 

В течение года

Классные руководители

 

3.

Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности.

Сентябрь

Педагог-психолог

4.

Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга и  кибербуллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;

• взаимоотношения в группе;

• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).

В течение года

Педагог-психолог

5.

Индивидуальные консультации обучающихся

(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».