09.09.2022
План мероприятий
по профилактике буллинга и кибербуллинга
на 2022-2023 учебный год в МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска
Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития
каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.
Задачи:
• оказание компетентной
помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;
• предупреждение
возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
• развитие
коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим
поступкам;
• обучение навыкам
мирного разрешения конфликтов.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Нормативно-правовое и
информационное обеспечение мероприятий, определяющих
профилактику буллинга и кибербуллинга |
|||
1. |
Утвердить на заседании МО классных руководителей программу по профилактике буллинга и кибербуллинга на 2022-2023 учебный год. |
Сентябрь |
Руководитель МО классных руководителей
Ворочай С.С. |
2. |
Разработать: • комплексный план мероприятий по
профилактике буллинга и кибербуллинга
на 2022-2023 учебный год; • методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей,
классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана
мероприятий. |
Сентябрь |
Зам директора по УВР Зеленина И.В. |
3. |
Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений буллинга и
кибербуллинга в
образовательной среде. |
В течение года |
Зам директора по УВР Зеленина И.В. |
4. |
Подготовить: • информационный материал по профилактике буллинга и кибербуллинга для размещения на
сайте ОУ; • раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех
субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по
проблеме буллинга и кибербуллинга. |
Сентябрь-октябрь |
Педагог –
психолог Зеленина И.В. Социальный педагог Быкова Н.П. |
5. |
Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев буллинга и кибербуллинга. |
В течение года |
Педагог –
психолог Зеленина И.В. |
Организационно-педагогическая
и научно-методическая работа с педагогическим
коллективом |
|||
1. |
Совещание: «Организация работы по профилактике буллинга и кибербуллинга в
образовательной среде. |
Декабрь |
Зам директора по УВР Зеленина И.В. |
2. |
Совещания при зам. директора по УВР: • распространенность и особенности проявления буллинга и кибербуллинга в
группах обучающихся ОУ; • буллинг и кибербуллинг:
актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв
буллинга и кибербуллинга; • роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга в ученических коллективах. |
Ноябрь Февраль Март |
Зам директора по УВР Зеленина И.В. |
3. |
Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и
предотвращению буллинга и кибербуллинга.
|
В течение уч.года |
Классные руководители |
4. |
Лекторий для педагогического коллектива на тему: «Буллинг
как социально-педагогическая проблема»: Лекция 1. Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе. Лекция 2. Буллинг: причины и последствия. Освещение данных вопросов на заседаниях при заместителе директора |
В течение года |
|
5. |
Групповые консультации по проблемным ситуациям: • Насилие в образовательной среде: что противопоставить жестокости и
агрессии? • Буллинг или как не стать жертвой? • Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли? |
Педагог – психолог Зеленина И.В. Социальный педагог Быкова Н.П. |
|
6. |
Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных
ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки
неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. |
В течение года |
педагог – психолог Зеленина И.В. |
Работа с родителями
обучающихся |
|||
1. |
Информирование родителей по вопросу «Буллинг и кибербуллинг в детской среде» на классных родительских
собраниях. Результаты анкетирования |
Декабрь |
Классные руководители, педагог -
психолог |
2. |
Подготовка стенгазеты с освещением информации для обучающихся на тему: • Буллинг – это не детская шалость. • Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема? |
В течение года |
Классные руководители |
3. |
Тренинговые упражнения по развитию коммуникативных навыков с целью
психопрофилактики буллинга на занятиях по психологическому практикуму. |
В течение года |
Чистякова М.С. |
6. |
Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике
конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания
поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. |
В течение года |
Педагог-психолог |
7. |
Психологическая диагностика в контексте проблемы буллинга и кибербуллинга: • Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?» • Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной
средой. |
Апрель Май |
Педагог-психолог Педагог-психолог |
Информационное,
организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профилактики
и предотвращения буллинга и кибербуллинга обучающихся |
|||
1. |
Информационные часы, беседы. Примерная тематика: 7-11 лет: • Законы сохранения доброты. • Я не дам себя обижать. • Будем добрыми. • Как я отношусь к насилию. • Как научиться жить без драки. 12-16 лет: • • О правилах поведения и безопасности на улице. • Буллинг как стадный допинг. • Безопасное поведение. • Что такое агрессия? •• Способы решения конфликтов с ровесниками. |
В течение года |
Классные руководители |
2. |
Предложения к Просмотру фильмов и их обсуждение: • «Чучело» (1983 г.). • «Класс» (2007 г.). • «Розыгрыш» (2008 г.). |
В течение года |
Классные руководители |
3. |
Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и
комфортности. |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
4. |
Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в
контексте проблемы буллинга и кибербуллинга: • выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся; • взаимоотношения в группе; • изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики
нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень
притязаний, тревожности, мотивации). |
В течение года |
Педагог-психолог |
5. |
Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские
отношения, конфликты). |
В течение года |
Педагог-психолог, классные руководители |